CubeX-files

Форум

<<

Кравченко Э.С. « К Творцу или Кто стоит за Предсказателями »

>>

«Феномен Предсказатели»


Предсказатели XII - XIII вв

1193, 1205, 1206 – 1278 годы – Альберт Великий, Альберт фон Больштедт родился в Лауингене (Лавингене) в Швабии. О его начальном или подготовительном образовании ничего в точности не известно, он получил его либо в родительском доме, либо в одной из школ по соседству. Юношей он был отправлен в университет Падуи для продолжения занятий; этот город был выбран либо потому, что там жил тогда его дядя, либо потому, что Падуя была известна своей культурой и развитием искусств, к которым юный шваб имел пристрастие. Время этой поездки в Падую в точности определить невозможно.

В 1223 г. он вступил в орден св. Доминика; его привлекли туда проповеди блаженного Иордана Саксонского, второго генерального настоятеля ордена. Историки ничего не сообщают о том, где Альберт продолжил свое образование: в Падуе, Болонье, Париже или Кельне. По окончании учебы он преподавал богословие в Гильдешейме, Фрайбурге (Брейсгау), Ратисбоне, Страсбурге и Кельне. Когда Альберт находился в монастыре в Кельне, он написал книгу «Оракулы» и занимался переводом "Книги изречений" Петра Ломбарда. Там он получил повеление отправиться в Париж.

В 1245 году Альберт поехал вместе со своим учителем в Париж, где получил докторскую степень в университете, славившимся своей школой богословия. Как раз в этот период становления в числе его слушателей был св. Фома Аквинский - в то время молчаливый, задумчивый юноша, в котором он уже тогда распознал гения и предсказал его будущее величие.

В 1248 г. вернулся в Кельн в новый "Studium Generale", куда Альберт был назначен регентом, в то время, как Фома стал вторым профессором и "Magister Studentum" (учителем студентов).

В 1250 г. на генеральном капитуле доминиканцев в Валансьене он вместе со св. Фомой Аквинским и Петром Тарентасийским (ставшим впоследствии папой Иннокентием V) он установил правила, определяющие направления обучения и учреждение системы присвоения степеней в Ордене.

В 1254 г. Альберт был избран Провинциалом своего ордена в Германии.

В 1256 г. он совершил поездку в Рим, чтобы защитить нищенствующие ордена от нападок Вильгельма Сент-Амурского, чья книга "De novissimus temporum periculis" была осуждена папой Александром IV 5 октября 1256 г. Во время своего пребывания в Риме Альберт занимал должность магистра Святого дворца (гофмейстера Святого престола) и проповедовал Евангелие от Иоанна и канонические Послания.

В 1257 г. он оставил должность Провинциала, чтобы посвятить себя научным занятиям и преподаванию.

В 1274 г. Папа Григорий Х пригласил его участвовать в Лионском Соборе, где он принимал активное участие в дискуссиях. Там его застало объявление о смерти св. Фомы в Росса Нуова, что было для Альберта тяжелым ударом, и он заявил, что "Свет Церкви" погас. Было вполне естественно, что он очень любил своего выдающегося святого ученика и, говорят, что в последствии он не мог сдержать слезы при любом упоминании имени св. Фомы.

Однажды во время лекции Альберт потерял сознание из-за кровоизлияния в мозг. Последние годы магистр доживал в Кельне.

Скончался великий мудрец в 1280 г.

Разумеется, ходило много легенд, которые приписывали ему связь с магическими силами или источниками. Из предсказаний Альберта Великого:


1212 – 1250 годы – Преподобная Евфросиния Суздальская, в миру княжна Феодулия Черниговская. Предсказала разорение Суздали татарами, землетрясение, свою кончину. Она была старшей дочерью князя-мученика Михаила Всеволодовича. Когда ей исполнилось 15 лет, она должна была ехать в Суздаль для вступления в брак с князем Миной, с которым была обручена с детства. Когда сбылся её вещий сон о смерти князя Мина, поступила в послушницы Суздальского монастыря. Это было 25 сентября, в день памяти преподобной Евфросинии Александрийской, чьё имя она и приняла. В этом монастыре и прошла вся её достойная жизнь. Вскоре после пострига княжна удостоилась явления ей Спасителя. Преподобная Евфросиния не занимала никакой начальственной должности в обители. В конце жизненного пути ей явились отец её, святой мученик князь Михаил, и боярин его, святой мученик Федор, и предрекли ей близкую кончину.


1214 – 1292,1294 годы – Роджер Бэкон, английский монах-францисканец, провидец научно-технического прогресса. Возможно, он был одним из первых ученых, в нашем понимании этого слова. известный своей проповедью экспериментального метода в науке. Родился близ Ильчестера (графство Сомерсет). Получил образование в Оксфорде и Париже, преподавал в Оксфордском и Парижском университетах, занимался алхимией, астрологией и оптикой, первым в Европе описал технологию изготовления пороха (1240 г.). Наряду с классическим европейским образованием, он владел точными науками получившими, в то время, развитие в арабских странах.

Бэкон, значительно опередив свое время, в трактате «Epistola dе Sесretis Орbnbus» писал: "Можно построить такие колесницы, которые без участия животных будут двигаться с невероятной скоростью"; "Можно построить летающие машины, в которых будет сидеть человек, вращая механизм, заставляющий искусственные крылья махать, будто это крылья летящей птицы". Среди других предсказаний Бэкона - пароход, подводная лодка, водолазный костюм и телескоп.

Примерно в 1257 году Бэкон вступил во францисканский орден и жил во францисканском монастыре в Париже. Критически относился к академической науке своего времени, а свои соображения на этот счет, в 1265 г. по просьбе своего покровителя кардинала Ги де Фулькеса, ставшего папой под именем Климента IV, написал и послал ему свой знаменитый «Большой труд» (Оpus maius).

Через десять лет после смерти Папы в 1278 году Бэкон был обвинен в ереси и заключен в монастырскую тюрьму. Его учение было осуждено орденским генералом Иеронимом из Асколи за астрологические заблуждения. Освобожден он был лишь в 1292 г.

Умер Бэкон в Оксфорде 11 июня 1294 г.

Всякая мудрость, по Бэкону – от Бога и имеет три источника откровения: Писание, наблюдение природы и внутренний свет души, достигаемый восхождением по семи ступеням «внутреннего опыта». Необходимыми инструментами распознавания этих трех видов откровения являются соответственно знание языков, знание математики, моральные и духовные дисциплины. Однако, знание достигается и проверяется только с помощью «экспериментальной науки», которую Бэкон считал применением теории к практической работе – открытиям и изобретениям, полезным для материального благополучия, а также к моральной и духовной работе, приводящей к вечному блаженству.


1225,1226 – 1274 годы – Св. Фома Аквинский. Он принадлежал к знатному и древнему роду, родился в замке Секка Рока, близ Аквина, в Неаполитанском королевстве. Поскольку Фома был седьмым сыном, то с детства был предназначен к духовному званию. В последствии определилось, что и его интересы, как нельзя более, соответствовали этому виду деятельности. Он получил соответствующее образование.

В Кельне (1245 – 1248) на богословском факультете был отмечен Альбертом Великим, предсказавшему Фоме блестящее будущее. В 1259 г. папа Урбан IV вызвал Фому в Рим, а в 1268 г. тот вернулся в Париж, затем, в 1272 г. переехал в Неаполь, где удостоился чудесного видения, открывшего ему тайны несоизмеримые с тем, что он знал раньше.

В 1274 г. по приглашению папы отправился в Лион на церковный собор, но не добравшись до Лиона, умер в монастыре Фосса Нуова. Полное собрание сочинений Фомы составляет 30 томов.

В 1323 г. он был канонизирован папой Иоанном XXII.


XIII век – Кассандра, дочь троянского царя Приама. Первая пришедшая к ней информация о ближайшем будущем предупреждала о предстоящем разрушении города войском ахейцев. Ей не поверили. Отец сказал: - «Стены города крепкие и врагам их не разрушить».


<<

Кравченко Э.С. « К Творцу или Кто стоит за Предсказателями »

>>